Текстовая версия выпуска
Добрый день, дорогие слушатели!
И вновь с вами Светлана, ведущая программы «Экспресс истины исцеления».
Сегодня я как раз размышляла на тему «истины» и что она дает. В Божьем Слове написано, что мы познаем истину и она сделает нас свободными. (Ин.8:32) Истина дает полную свободу. Да это так, но порой мы знаем истину, только как некий факт, но у нас нет познания, т.е. понимания этой истины. Факт, не пронесенный через душу и сердце, останется мертвым фактом, который не принесет плодов в нашей жизни и не сможет освободить нас. Он лишь останется семенем, которому еще суждено будет «родиться» и «принести плод» во время свое. Но «семя» факта упавшее в плодородную почву нашего сердца, души и разума, «поливаемую» молитвами и «взрыхляемую» размышлениями о Божьих обещаниях, данных в Слове, «удобряемую» преобразованием и обновлением разума и принятием по вере в надежде, обязательно принесет плод – свободу, обещанную Христом.
Свобода – это не нечто призрачное и обобщенное, но весьма реальное. Ее можно почувствовать и увидеть в своей жизни и жизни близких и друзей. Это может быть свобода от болезней; свобода от финансовых затруднений; свобода от переживаний и страхов; свобода от разногласий в семье; свобода от ложных принципов, которые разъедают наш разум и душу и губят нас изнутри. Все это и во много раз больше обещано нам Христом, но не только обещано, но и принадлежит нам по праву.
«По какому такому праву?» - можете спросить вы. По праву того, что мы наследники всех обещаний Божьих. Все, что принадлежит Богу, перешло нам в наследство после смерти Христа на кресте. Его жертва была не бесплодна. Но Его смерть дала нам право вступить в наследство и пользоваться всем тем, чем пользовался Иисус – всеми богатствами Царства Его Отца, всеми богатствами Царства Божия.
С принятием Христа, мы становимся детьми Божиими. Это почему в Библии написано, что Иисус был Первенцем, потому что Он не единственный Сын Бога (Кол. 1:18). Мы, бывшие «некогда далеко, стали близки Кровью Христовою» (Еф.2:13), мы «уже не чужие, но… свои (а это значит – родственники) Богу» (Еф.2:19). Мы – Его семья. У нас одна фамилия с Ним! У нас общее имущество! И «Царство Его всем обладает»! (Пс.102:19)
Знаете, когда я говорю все это, мне вспоминается одна история, которую рассказывал Иисус. Это очень известная притча. Я уверена, что ее слушали и знают даже те, кто мало чего знает о Христе и Божьей всепрощающей любви. Возможно, вы уже догадались, о какой притче пойдет речь, и даже не думаете, что в этой притче может быть что-то о вас и для вас. Но, как мы уже говорили в начале этой программы, истина может быть лишь фактом, семенем, которое еще не принесло плод. Фактом, который еще не стал откровением в вашей жизни. Поэтому факт не может сделать вас свободными, а только истина.
Давайте откроем 15 главу Евангелия от Луки, и прочитаем с 11 по 32 стих.
Эту притчу принято называть «притчей о блудном сыне». Но знаете, что интересно, название этой притче дали ЛЮДИ, но не Иисус. И скоро вы поймете, почему Он не заострил Свое внимание только на «блудности» одного сына.
Итак, давайте прочитаем эту притчу целиком. С 11 стиха:
«У некоторого человека было 2 сына;…»
Интересно, что Бог смотрит на мир так же. Он видит всех, как Своих детей, т.к. жертва Христа навсегда примирила Бога с миром. Поэтому между Богом и людьми уже нет преград, а только лишь нежелание тех, кого Богу уже простил признать себя нуждающимися в прощении и принять этот подарок. Бог любит всех и благословляет не по делам. Об этом как раз и свидетельствует следующий, 12 стих:
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Грех меняет мировоззрение человека. Мы чувствуем себя недостойными быть сыновьями Бога и чего-либо в Божьем Царстве и думаем, что можем заработать все своими силами. Но Бог никогда не перестает смотреть на нас, как на Своих сыновей, никогда не отказывается от нас, но наоборот, с радостью БЕЖИТ к нам навстречу. Его объятия всегда открыты для нас. Его любовь безусловна и вечна. «Любовью вечную Я возлюбил тебя и простер к тебе благоволение» (Иер.31:3)
Об этом как раз и сказано в следующих стихах:
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Заметьте, что отделение от Отца, пребывание на чужбине, и то, что он служил кому-то еще, а не Отцу сравнивается здесь со «смертью». А то, что он вернулся к отцу и попросил прощения – оживило, воскресило его. Бог никогда не осуждает и не отделяет. «СУД (это слово переводится с греческого, как «разделение» или «решение») же состоит в том, что свет (Иисус) пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму…» потому что «всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету…» (Ин.3:19-20) Заметьте, не Бог, а сам человек судит, выбирает и отделяет себя от Бога и Его любви. Сам человек обрекает себя на смерть, отделение от Бога, он уходит от света. А Бог всегда готов принять нас обратно. Даже, когда мы уже мертвы. «Последний же враг истребится – смерть». (1 Кор.15:26)
Но перейдем ко второй части притчи. С 25 стиха:
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
Как часто мы похожи на второго сына этого человека. Вроде бы мы верующие, живем и трудимся для Бога, но у нас проблемы там и здесь: у нас даже нет возможности отпраздновать с друзьями. Мы трудимся с утра и до вечера, а Отец даже не предлагает нам взять выходной и устроить праздник, развлечься, насладиться жизнью, повеселиться. Заметьте, что слово «веселиться» используется в этой притче несколько раз. Отец веселился и даже говорил, что нужно веселиться и праздновать (стихи 23, 24); значит это не что-то плохое, а наоборот.
Но у второго сына, хотя он и был сыном, всегда был менталитет раба. Все, о чем он мог думать, это – что он «столько лет служит и никогда не преступал приказания» (стих 29). В его понимании об не был сыном, и поэтому он никогда не поступал как сын! Он не ходил в свободе и радости и полноте сыновства, которая всегда была доступна для него, только по одной причине, что он БЫЛ сыном своего отца. В теории он обладал всем имением отца, всеми его богатствами, но он не пользовался этим, он ждал ОСОБОГО разрешения. Он не понимал, каков его отец, он не знал, насколько он его любит. Скорее всего потому, что он много РАБОТАЛ ДЛЯ ОТЦА, но проводил мало времени С ОТЦОМ. Мало ОБЩАЛСЯ С НИМ, иначе бы он точно знал о безграничной любви отца. О любви, которая с распростертыми объятиями ждала и его возвращения «с поля». Это он, а не отец имел в своем разуме определенные ожидания. Он думал, что работая на поле отца, собирая хороший урожай, он станет любимее и заслужит «особое» благословение. Он не понимал самой сущности сыновства и это отделило его от отца и благословений, которыми он мог бы наслаждаться все это время. Даже не прося отца ни о чем, просто потому, что все это уже было его. «Все мое твое» (стих 31).
Мне кажется, эту притчу можно назвать притча о «блудных сыновьях». Потому что и один и второй были в заблуждении. И один и второй искали свободы, истинной свободы, которая познается только через призму любви и понимания сыновства. Поэтому, дорогие слушатели, я хочу помолиться:
«Дорогой Отец, спасибо, что прежде всего, Ты – Отец! Спасибо, что Ты смотришь на каждого из нас, как на Твоего возлюбленного сына. Чтобы не происходило, как бы мы ни думали о себе, мы – Твои дети. И именно поэтому Ты даровал нам ВСЕ. Ты говоришь нам: «ВСЕ, что Мое – ТВОЕ»!!! Ты – щедр и милостив, Ты – любящ, Ты никогда не ставишь точку, никогда не выносишь приговор, это мы иногда отделяемся от Тебя, от Твоего света, но по Своей бесконечной любви Ты вновь и вновь находишь нас. Даже в долине смертной тени, Ты с нами. (Пс.22:4) Ты оживляешь нас, даришь нам свободу. Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ты не хочешь, чтобы мы были рабами, но сынами. Ты приготовил для нас Царство, и все, что Твое – наше. Мы можем веселиться и пользоваться Твоими сокровищами. Земные отцы миллиардеры хвалятся тем, что их дети могут позволить себе всё. Жизнь в нищете и болезнях не прославляет богатого отца, но наоборот – позорит. Отец, мы верим, что Ты – богат, что Ты любишь нас, и мы берем все Твои богатства. Они принадлежат нам! Это – Твоя воля! Спасибо за Твою бесконечную благодать, любовь и заботу! Спасибо, что Твоя истина освобождает. Спасибо за СВОБОДУ!
Во имя Иисуса, аминь!»